Юрий Погудин. 8 тезисов диалектического синтетизма в архитектурной эстетике

  1. Диалектический синтетизм – эстетика и архитектура, композиционные решения которых основываются на стремлении синтезировать параметры-оппозиции геометрической формы, достигая пластической выразительности в единстве с функциональной целесообразностью и социальной значимостью. Смысловой источник концепции – категория синтеза в диалектической философии Алексея Федоровича Лосева (1893-1988).
  2. Возможно применение диалектической триады к построению геометрических форм, и рассмотрение форм и их частей и качеств внутри архитектурной композиции как тезисов, антитезисов и синтезов.
  3. Диалектический синтез есть прямой формообразующий синтез противоположностей всего художественного диапазона инструментария творца‑архитектора, данный как вещественно‑геометрическое становление архитектурной композиции в выразительной форме целесообразного пространства.
  4. Принцип синтеза как принцип порождения новых категорий из разных и противоположных явлений и свойств может быть взят архитекторами‑практиками в арсенал средств поиска новых выразительных композиций.
  5. Если на логико–геометрическом уровне мы диалектически сочетаем понятия, и наш ум воспринимает эту связь как логичную, цельную и потому прекрасную, то и на визуально–геометрическом и вещественно–архитектурном уровне она будет в художественном отношении логичной, цельной и прекрасной.
  6. Диалектический принцип архитектурной композиции – не из однотипного созидать разное, а из разного и противоположного – созидать цельное. Композиция становится полнотой сопряжения (синтеза) разнородных форм в единораздельное целое.
  7. Диалектическая архитектурная форма являет синтез и развернутое в пространстве становление синтеза её параметров-оппозиций.
  8. Архитектурная форма есть структурно–пластическая цельность, явленная в конкретном фигурном образе внешнего объема и внутреннего пространства.

Yuri Pogudin. 8 Theses of Dalectical Synthetism in Architectural Aesthetics

  1. Dialectical synthetism is aesthetics and architecture which bases its compositional solutions on the desire to synthesize the opposition parameters of geometric form, achieving plastic expressiveness combined with functional consistency and social significance. The semantic source of the concept is the category of synthesis in dialectical philosophy of Alexey Fedorovich Losev (1893-1988).
  2. It is possible to apply the dialectical triad to the construction of geometric forms, and consider forms and their parts and qualities within an architectural composition as theses, antitheses and syntheses.
  3. The dialectical synthesis is a direct form-building synthesis of the opposites of the entire aesthetic range of the architect’s tools presented as tangible and geometric genesis of an architectural composition in the expressive form of reasonable space.
  4. Practicing architects can use the principle of synthesis (as the principle of generating new categories from different and opposite phenomena and properties) as another means of searching for new expressive compositions. 
  5. If at the logical and geometric level we dialectically combine concepts, and our mind perceives this connection as logical, integral and therefore beautiful, then at the visual-geometric and material–architectural level it will be artistically logical, integral and beautiful.
  6. The dialectical principle of architectural composition is not to create different things from things of the same type, but to create the whole from different and opposite ones. The composition encompasses the completeness of the combination (synthesis) of heterogeneous forms into a single whole.
  7. The dialectical architectural form is a synthesis and a birth of the synthesis of its opposition parameters, which unfolds in the space.
  8. An architectural form is a structural and plastic integrity manifested in a specific figurative image of the external volume and internal space.

Диалектический синтетизм в архитектурной эстетике. 8 тезисов pdf

МАНИФЕСТ ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ СИНТЕТИЗМА И АРХИТЕКТУРЫ (творческое кредо архитектурно-эстетического течения)